Часто выдают желаемое за действительное. Душевное здоровье, душевная болезнь. Какая на самом деле правда

  • Дата: 08.02.2023

В жизни многих людей нет места реальности. Они видят то, что хотят видеть. И слышат только то, что приятно их ушам. Эти выдумщики могут убедить себя даже в собственных ощущениях и чувствах, то есть в том, в чем трудно ошибиться. Но выдавая желаемое за действительное, эти люди лишаю себя шанса жить своей жизнью и обрести свое собственное счастье. Есть анекдот о человеке, которому после смерти представилась возможность выбрать, попасть в ад или рай. Он посмотрел на рай: прекрасные пейзажи, тихая музыка, овечки пасутся на лугу, мирные улыбчивые люди вокруг – скукота. Потом обратил свой взгляд на ад: бары, рестораны, обнаженные девушки, казино, деньги рекой – веселуха. Пораженный увиденным, он выбрал ад, скучной жизни ему и на земле хватило. И попал прямо в кипящий котел. «А где же рестораны и девушки?» – воскликнул он. «Так то для туристов. А ты у нас на ПМЖ!» – ответили ему черти.

Вот так человек попадает в ловушки собственных иллюзий. Зная о том, что такое ад, он тем не менее предпочитает видеть в нем шикарную жизнь. И оказывается жестоко наказан за то, что принял желаемое за действительное.

Почему человек так любит пребывать в иллюзиях?

Так легче пережить свое несовершенство. В глубине души многие из нас убеждены в собственном ничтожестве. Женщины, как правило, не удовлетворены своей внешностью, мужчины – карьерой или размерами (прибыли, таланта, власти, загородного дома, пениса и т.д.)

Зачем травмировать себя правдой, если можно с успехом уговорить свой ум в чем только пожелаешь. А если еще найдутся люди, которые поддержат тебя в собственных иллюзиях, вообще замечательно. Желаемое закрепляется в сознании. И если поначалу еще были какие-то сомнения в том, что ты, к примеру, гений внешней политики, то после многочисленных льстивых утверждений заинтересованных в твоей лояльности людей, ты и сам убеждаешься в том, что гений.

Между прочим, попадая в сети лести, которая является ничем иным, как ловушкой для любителей выдавать желаемое за действительное, они становятся жертвой манипуляций недобросовестных сограждан, которые и карьеру строят на их слабостях, и личную жизнь. Эти хитрые людишки просто рыскают по свету в поисках легковерных хвастунов, которым так сладок елей вранья. Причем они так мастерски научились обманывать того, кто хочет обмануться, что даже самая наглая ложь воспринимается из их уст, как откровение. Помните песенку лисы Алисы и кота Базилио: «Пока живут на свете хвастуны, мы прославлять судьбу свою должны, на хвастуна не нужен нож, ему немного подпоешь и делай с ним, что хош».

И ведь умные люди среди этих хвастунов встречаются, вполне здравомыслящие и имеющие склонность к анализу. Почему же, когда дело касается их самих, то есть объективной оценки их личности, их усилий, талантов и прочих достоинств, они превращаются в сущих детей, которые так любят придумывать для себя оправдания.

Человек устроен так, что всегда найдет оправдание своим неблаговидным поступкам, неудачам на личном фронте, недостаткам характера и внешности. Так устроены защитные механизмы нашей психики, если бы этого не было, мы, наверное, давно бы застрелились от осознания собственного несовершенства. Спасительная ложь возвышает и утешает, не дает впасть в депрессию и уныние. И в какой-то момент даже делает нас счастливыми. Ненадолго… Но это счастье такое же ненастоящее, как наша выдумка. Рано или поздно туман рассеивается и вместо чудесной лесной полянки с цветами и ягодами, мы видим глухую серую стену. Не лучше ли сразу знать о том, что там стена, чем получить обухом по голове, однажды убедившись в ее существовании на собственном лбу? Выдавать желаемое за действительное еще полбеды, гораздо хуже, когда не можешь нежелаемое выдать за недействительное.

Горькая ложь или спасительная правда

Многим людям кажется, что без иллюзий жить скучно и вообще невозможно. Если додумать мысль до конца, то мы, действительно, только то и делаем, что выдумываем себя. То есть мысленно создаем свою реальность. Нас даже учат этому. «Думай позитивно!» Действительно, что толку называть вещи своими именами, когда делаешь это, мир превращается в клоаку. Можно смотреть на него под другим углом зрения и видеть только хорошее. В этом случае ты не только против истины не грешишь, но и приумножаешь в мире красоту и свет. Сколько можно пребывать в иллюзиях насчет мира и самого себя? Да хоть всю жизнь! Пока фантазии хватает. Хорошо, если твои выдумки касаются исключительно тебя самого. Никому не мешают, никого не смущают и не делают несчастными.

Хуже, когда в радиус твоих иллюзий попадают окружающие. К примеру, муж, придуманный от хвоста до макушки. «Я его слепила из того, что было, а потом, что было то и полюбила». Хорошо еще, если слеплен из того, что было, чаще всего лепят из несуществующего материала, а потом горько разочаровываются в том, что он, оказывается, не из пряников, а из сплошных железяк скроен.

А если ты еще и обличен властью, окружающие просто вынуждены считаться и страдать от поворотов твоей фантазии. Вы никогда не задумывались, почему страдают целые народы, когда ими командуют те, кто не умеет смотреть правде в глаза. Я не говорю уже о простой семье. Детях, супругах, близких, соседях, вынужденных страдать из-за того, что кто-то предпочитает выдавать желаемое за действительное.

Но получается палка о двух концах. Если смотреть горькой правде в глаза, то жизнь становится серой, скучной и неприветливой. Если прибегать к спасительной лжи, мир становится лучше только в нашем воображении. Ведь если он такой прекрасный, как мы придумали, зачем его изменять. Пусть все будет как есть. И так хорошо!

Каков же выход?

Во-первых, понять, что правда никогда не бывает горькой или сладкой. Уясните это раз и навсегда. Она содержит в себе равное количество горечи и сладости. Как это расшифровать? Да очень просто. У любого явления есть две стороны, как у монеты или листка бумаги. А может быть даже не две, а множество сторон. Старайтесь смотреть на мир со всех ракурсов одновременно, тогда вы поймете, что ваше несовершенство может быть достоинством, недостаток – возможностью получить желаемое, проблема – способом самосовершенствования. Поэтому спасительный лозунг: «Все к лучшему!» – это вовсе не лозунг, это просто констатация факта для тех, кто не умеет смотреть на жизнь в комплексе.

Во-вторых, прекратите быть ребенком, которому нужно защищаться от жизни, придумывая себе сказки о ней. Когда мы смотрим правде в глаза и не прячемся от нее в кусты, мы взрослеем. Мы принимаем мир таким, каков он есть, и берем на себя ответственность за свою собственную жизнь, за свои ошибки и несовершенства. В этом случае нам, конечно, не на кого свалить вину за свои неудачи. И нужна определенная смелость, чтобы полностью отдавать себе отчет в том, что нас окружает и что происходит. При этом мы ведь тоже можем ошибаться. Говорят, у страха глаза велики. Вот эти огромные глаза – это тоже своего рода иллюзия. Поэтому…

В-третьих, избавьтесь от страхов и неуверенности в себе.
Чему быть, того не миновать. А страх – это такая коварная штука, которая сама притягивает плохое. То, чего больше всего боишься, как правило, случается. По закону притяжения. Неуверенность в себе – тот же страх, который родился в детстве, когда мы были слабы и беспомощны и требовали заботы и руководства. Неуверенность в себе – это неприятие себя таким, каков ты есть, нелюбовь к себе, боязнь ошибки, насмешки и т.п. Труднее всего избавиться от детских страхов. Но именно они заставляют нас выдавать желаемое за действительное и деформируют нашу жизнь. Начните с того, чтобы просто признаться себе в своих страхах. Это уже половина дела.

В конце концов, позвольте себе быть несовершенным как наш несовершенный мир. Он прекрасен и гармоничен и одновременно чудовищен и страшен. Посмотрите на него широко открытыми глазами правды. Услышьте, ощутите всеми органами чувств, поймите во всем многообразии, почувствуйте, что он совершенен даже в своем несовершенстве. И тогда вам не нужно будет выдавать желаемое за действительное, вы научитесь принимать действительное, превращая его в желанное.

выдача желаемого за действительное

Альтернативные описания

Выдумка с целью внушить другому преувеличенное представление о себе, пустить пыль в глаза, запугать

Выдумка с целью дезориентации окружающих

Выдумка, обман, рассчитанные на запугивание

Запугивающий противника ложный ход, создающий мнение о наличии преимущества, когда на самом деле его нет

Итальянский фильм, в котором главную роль сыграл Адриано Челентано

Карточный театр одного актера

Обман, рассчитанный на создание ложного впечатления, действие, вводящее в заблуждение

Прием при игре в карты

Способ введения в заблуждение партнеров по карточной игре

Ставка в покере на карты руки, которые игрок считает слабыми (карточный термин)

Комедия с Челентано

Хорошая мина при плохом раскладе

Актерская игра за карточным столом

Это слово из лексикона английских покеристов означало способ запугивания противника «хорошая мина при плохой игре»

Театральное поведение за карточным столом

Английский «обман»

Запугивающее поведение карточного игрока

Действие, вводящее в заблуждение

Прием при игре в покер

Картежный как бы обман

Работа каталы

Карточное притворство

Обман картежника

Клуб ТВ-врунов

Обман по мнению англичан

Кино с участием Челентано

Фильм с Челентано

Психологический прием при игре в покер

Обман с серьезным лицом

Покерный обман

Кинообман Челентано

Спектакль картежника

Искусный обман в покере

Внушение преувеличенного представления о себе

Карточная хитрость

Уверенный вид с плохими картами

Прием в игре в покер

Хитрость игрока в покер

. «бахвальство» игрока

Психологический прием в покере

Обман при игре в карты

Хитрый прием картежника

Лапша от картежника

Взятие на испуг в покере

Обман, рассчитанный на создание ложного впечатления, действия, вводящее в заблуждение

Способ введения в заблуждение партнеров по карточной игре

Действие, вводящее в заблуждение

В жизни многих людей нет места реальности. Они видят то, что хотят видеть. И слышат только то, что приятно их ушам. Эти выдумщики могут убедить себя даже в собственных ощущениях и чувствах, то есть в том, в чем трудно ошибиться. Но выдавая желаемое за действительное, эти люди лишаю себя шанса жить своей жизнью и обрести свое собственное счастье.

Есть анекдот о человеке, которому после смерти представилась возможность выбрать, попасть в ад или рай. Он посмотрел на рай: прекрасные пейзажи, тихая музыка, овечки пасутся на лугу, мирные улыбчивые люди вокруг – скукота. Потом обратил свой взгляд на ад: бары, рестораны, обнаженные девушки, казино, деньги рекой – веселуха. Пораженный увиденным, он выбрал ад, скучной жизни ему и на земле хватило. И попал прямо в кипящий котел. «А где же рестораны и девушки?» – воскликнул он. «Так то для туристов. А ты у нас на ПМЖ!» – ответили ему черти.

Вот так человек попадает в ловушки собственных . Зная о том, что такое ад, он тем не менее предпочитает видеть в нем шикарную жизнь. И оказывается жестоко наказан за то, что принял желаемое за действительное.

Почему человек так любит пребывать в иллюзиях?

Так легче пережить свое несовершенство. В глубине души многие из нас убеждены в собственном ничтожестве. Женщины, как правило, не удовлетворены своей внешностью, мужчины – карьерой или размерами (прибыли, таланта, власти, загородного дома, пениса и т.д.)

Зачем травмировать себя правдой, если можно с успехом уговорить свой ум в чем только пожелаешь. А если еще найдутся люди, которые поддержат тебя в собственных иллюзиях, вообще замечательно. Желаемое закрепляется в сознании. И если поначалу еще были какие-то сомнения в том, что ты, к примеру, гений внешней политики, то после многочисленных льстивых утверждений заинтересованных в твоей лояльности людей, ты и сам убеждаешься в том, что гений.

Между прочим, попадая в сети лести, которая является ничем иным, как ловушкой для любителей выдавать желаемое за действительное, они становятся жертвой манипуляций недобросовестных сограждан, которые и карьеру строят на их слабостях, и личную жизнь. Эти хитрые людишки просто рыскают по свету в поисках легковерных хвастунов, которым так сладок елей вранья. Причем они так мастерски научились обманывать того, кто хочет обмануться, что даже самая наглая ложь воспринимается из их уст, как откровение. Помните песенку лисы Алисы и кота Базилио: «Пока живут на свете хвастуны, мы прославлять судьбу свою должны, на хвастуна не нужен нож, ему немного подпоешь и делай с ним, что хош».

И ведь умные люди среди этих хвастунов встречаются, вполне здравомыслящие и имеющие склонность к анализу. Почему же, когда дело касается их самих, то есть объективной оценки их личности, их усилий, талантов и прочих достоинств, они превращаются в сущих детей, которые так любят придумывать для себя оправдания.

Человек устроен так, что всегда найдет оправдание своим неблаговидным поступкам, неудачам на личном фронте, недостаткам характера и внешности. Так устроены , если бы этого не было, мы, наверное, давно бы застрелились от осознания собственного несовершенства. Спасительная ложь возвышает и утешает, не дает впасть в депрессию и уныние. И в какой-то момент даже делает нас счастливыми. Ненадолго… Но это счастье такое же ненастоящее, как наша выдумка. Рано или поздно туман рассеивается и вместо чудесной лесной полянки с цветами и ягодами, мы видим глухую серую стену. Не лучше ли сразу знать о том, что там стена, чем получить обухом по голове, однажды убедившись в ее существовании на собственном лбу? Выдавать желаемое за действительное еще полбеды, гораздо хуже, когда не можешь нежелаемое выдать за недействительное.

Горькая ложь или спасительная правда

Многим людям кажется, что без иллюзий жить скучно и вообще невозможно. Если додумать мысль до конца, то мы, действительно, только то и делаем, что выдумываем себя. То есть мысленно создаем свою реальность. Нас даже учат этому. «Думай позитивно!» Действительно, что толку называть вещи своими именами, когда делаешь это, мир превращается в клоаку. Можно смотреть на него под другим углом зрения и видеть только хорошее. В этом случае ты не только против истины не грешишь, но и приумножаешь в мире красоту и свет. Сколько можно пребывать в иллюзиях насчет мира и самого себя? Да хоть всю жизнь! Пока фантазии хватает. Хорошо, если твои выдумки касаются исключительно тебя самого. Никому не мешают, никого не смущают и не делают несчастными.

Хуже, когда в радиус твоих иллюзий попадают окружающие. К примеру, муж, придуманный от хвоста до макушки. «Я его слепила из того, что было, а потом, что было то и полюбила». Хорошо еще, если слеплен из того, что было, чаще всего лепят из несуществующего материала, а потом горько разочаровываются в том, что он, оказывается, не из пряников, а из сплошных железяк скроен.

А если ты еще и обличен властью, окружающие просто вынуждены считаться и страдать от поворотов твоей фантазии. Вы никогда не задумывались, почему страдают целые народы, когда ими командуют те, кто не умеет смотреть правде в глаза. Я не говорю уже о простой семье. Детях, супругах, близких, соседях, вынужденных страдать из-за того, что кто-то предпочитает выдавать желаемое за действительное.

Но получается палка о двух концах. Если смотреть горькой правде в глаза, то жизнь становится серой, скучной и неприветливой. Если прибегать к спасительной лжи, мир становится лучше только в нашем воображении. Ведь если он такой прекрасный, как мы придумали, зачем его изменять. Пусть все будет как есть. И так хорошо!

Каков же выход?

Во-первых, понять, что правда никогда не бывает горькой или сладкой. Уясните это раз и навсегда. Она содержит в себе равное количество горечи и сладости. Как это расшифровать? Да очень просто. У любого явления есть две стороны, как у монеты или листка бумаги. А может быть даже не две, а множество сторон. Старайтесь смотреть на мир со всех ракурсов одновременно, тогда вы поймете, что ваше несовершенство может быть достоинством, недостаток – возможностью получить желаемое, проблема – способом . Поэтому спасительный лозунг: «Все к лучшему!» – это вовсе не лозунг, это просто констатация факта для тех, кто не умеет смотреть на жизнь в комплексе.

Во-вторых, прекратите быть ребенком, которому нужно защищаться от жизни, придумывая себе сказки о ней. Когда мы смотрим правде в глаза и не прячемся от нее в кусты, мы взрослеем. Мы принимаем мир таким, каков он есть, и берем на себя ответственность за свою собственную жизнь, за свои ошибки и несовершенства. В этом случае нам, конечно, не на кого свалить вину за свои неудачи. И нужна определенная смелость, чтобы полностью отдавать себе отчет в том, что нас окружает и что происходит. При этом мы ведь тоже можем ошибаться. Говорят, у страха глаза велики. Вот эти огромные глаза – это тоже своего рода иллюзия. Поэтому…

В-третьих, избавьтесь от страхов и неуверенности в себе.
Чему быть, того не миновать. А страх – это такая коварная штука, которая сама притягивает плохое. То, чего больше всего боишься, как правило, случается. По закону притяжения. Неуверенность в себе – тот же страх, который родился в детстве, когда мы были слабы и беспомощны и требовали заботы и руководства. Неуверенность в себе – это неприятие себя таким, каков ты есть, нелюбовь к себе, боязнь ошибки, насмешки и т.п. Труднее всего избавиться от . Но именно они заставляют нас выдавать желаемое за действительное и деформируют нашу жизнь. Начните с того, чтобы просто признаться себе в своих страхах. Это уже половина дела.

В конце концов, позвольте себе быть несовершенным как наш несовершенный мир. Он прекрасен и гармоничен и одновременно чудовищен и страшен. Посмотрите на него широко открытыми глазами правды. Услышьте, ощутите всеми органами чувств, поймите во всем многообразии, почувствуйте, что он совершенен даже в своем несовершенстве. И тогда вам не нужно будет выдавать желаемое за действительное, вы научитесь принимать действительное, превращая его в желанное.

Встречаются люди, одержимые стремлением предстать перед окружающими в более выгодном свете, выделиться любой ценой. Как правило, они склонны преувеличивать или искажать реальные события. А иногда настолько входят в роль, что сами с трудом отличают, что в их жизни - правда, а что вымысел. Каковы же мотивы этого, как считают психологи, расстройства личности? Мешает ли оно полнокровной жизни?

Множество людей, живущих рядом с нами, научились получать желаемое и достигли реального успеха. Большинство из них не обязательно супербогаты и , но довольны достигнутым. Но есть и другие - этакие пассивные наблюдатели сладкой жизни в кино и по телевизору, которые только удивляются, почему обделены такими радостями, как достаток, успешная карьера, творческий рост, любовь, наслаждение.

Не зная, как реализовать свои желания, разочаровываясь и считая, что подобная жизнь доступна только избранным, они начинают выдавать желаемое за действительное, привлекать внимание других людей к значимости и важности собственной персоны. С оздавая иллюзию успешности и считая, что поднимают тем самым свой «рейтинг» у окружающих, они, в конечном счете, сами этому верят. А задуматься о разрушительных последствиях такого самообмана им просто не хочется. Политика страуса, прячущего голову в песок.

Если в детстве обман - это один из способов психологической защиты и вполне естественный механизм, когда за ложью ребенок начинает прятать свои страхи, секреты, проступки, проблемы и неблаговидные дела, то у взрослого человека, с уже большим простором для воображения, этот способ перестает соответствовать истинным потребностям. Скорее наоборот, создаются конфликтные ситуации, формируется несерьезное отношение к лжецу, даже более того - катастрофически тает доверие окружающих, а в своих глазах - собственное достоинство.

У взрослых ложь выполняет функцию сокрытия несовершенного внутреннего мира, маскировки состояния тревоги, дискомфорта и неудовлетворенности. По вине ряда причин - болезнь, маленький рост, физическая слабость, низкий уровень образования, реальные или мнимые неудачи, невнимание близких или излишняя их опека, отвержение любимыми... да и мало ли что еще - может появиться устойчивое чувство собственной неполноценности.

В результате невозможности или неумения преодолеть причину и решить душевную проблему она вытесняется в область бессознательного, образует так называемый комплекс, сохраняющийся длительное время и диктующий его хозяину компенсирующее поведение. Человек становится не интересным себе таким, какой он есть на самом деле. Поэтому, начиная кое-что приукрашивать в своей жизни - придумывая иное происхождение, наличие талантов, знаменитых друзей, которых у него нет и не было - он, скажем так, берет самооценку в долг.

Детское фантазирование и обман почти всегда мотивированы, а люди с низкой самооценкой, зная, что врать плохо и понимая пагубность своей привычки, все равно идут на риск слукавить. А вот так называемые мифоманы (или, как еще их именуют психиатры, - псевдологи) испытывают патологическое желание сочинять о себе всякие небылицы, часто не имея при этом никакой конкретной цели и не преследуя определенной выгоды. Их вранье бескорыстно и не рассчитано на то, что ему поверят.

Мифоманов увлекает скорее не желание ввести других в заблуждение, а получение удовольствия от самого занятия мифотворчеством, как говорится, сам процесс изложения невероятных небылиц. Это обман «из чистой любви к искусству». Тем не менее, своим поведением такие врали сильно подрывают себе репутацию. Их очень часто разоблачают.

Обычно псевдологией страдают люди истероидного типа личности, т.е. те, кому нужно постоянно быть в центре внимания окружающих, вызывать их восхищение и поклонение. Если они не могут этого добиться своими достоинствами, то придумывают их, выдавая желаемое за действительное, прибегая ко лжи и хвастовству. Типичный пример - эксцентричный барон Мюнхгаузен.

Как понять кто перед вами - патологический псевдолог или «обычный», «не клинический» любитель приврать? Да очень просто: все хорошо, пока ложь не мешает жить самому обманщику или окружающим его людям. Если человек осознает, что его лживость - это проблема и сам хочет лечиться, ему вполне может помочь психолог или .

Локацкая Лилиана

Самое важное, что стоило бы понять, но что понять невозможно просто потому, что эта функция восприятия как раз-таки и не работает, понять то, что прогнозируемая реальность не является состоявшейся реальностью, и становится ею только из за эффекта экзистенциальности. Иными словами, когда мы определяем будущее, как такое, в котором видим уже войну, то все действия сегодняшнего настоящего являются экзистенциальным действием направленным к войне, которая таким образом как бы является подтверждением убеждения в прогнозировании.

Но внимание! Как может человек делать точный прогноз на будущее, если позиционирует себя прагматиком, рационалистом? А ведь для прогнозирования необходимо обратное качество - способность к развитой творческой фантазии и богатым психическим репрезентациям.

И вот тут возникает логический парадокс:

Прагматик не прогнозирует, он предопределяет.

Допустим, прагматик считает, что увеличение заработной платы Вас развратит. Иными словами, он прогнозирует, проецирует настоящее в будущее. Однако, лишенный психически богатых репрезентаций и фантазий, он экстраполирует собственный рационализм в будущее. Для него слово и его значение практически являются прямым информационным указателем. А потому, если говорить желаемое, то таким оно и видится, независимо от того, употребляются слова в прошлом, настоящем или будущем времени. В совершенстве, такие люди ощущают себя способными контролировать само время, просто пользуясь речью. Если они говорят о прошлом, то они и находятся в прошлом. Если говорят о настоящем, то и находятся в настоящем. Если о будущем, то они не осознают, что слова могут служить психической реальности, а не настоящей.

Если у такого человека есть убеждение, что его хотят в будущем как-то уязвить, то для него это повод начать уже с этим бороться сегодня, так как он не осознаёт, повторюсь, что слова могут иметь множественные репрезентационные свойства, раскрашивая наши фантазии невероятными цветами несуществующих идей.
Итак, рацонализм видит собственные фантазии, как сбывшийся факт. Его "Я" не способно к абстрагированию в функции, которая выражена самонаблюдением. Эта функция просто атрофирована, не развита, деградировала в ходе развития психического аппарата личности.

Возникает любопытный феномен, казалось бы такой прекрасный, известный нам под видом благородного - мужик сказал, мужик сделал. Однако, суть в том, что если мужик сказал абсолютную ересь, то сделал он её всё равно, потому что "мужик сказал-мужик сделал", становится автоматическим процессом. Эдакая, машина-дура, которая перемолотит всё, что в неё попадёт, будь то пшено или младенец. Как писал в своей книге Ицхак Адизес - некоторые компании стали столь эффективны, что им стали мешать собственные клиенты. А если в этой парадигме рассмотреть государственный менеджмент?

Нужно понимать, что предвидение базируется на абсолютно ином принципе восприятия и путь его лежит через богатство репрезенаций и фантазий, в совершенно иной сфере психических свойств, противоположных рационализму, а прямо указывающих и связывающих человека с чувствами.

Суть предвидения не в том, что бы точно предсказать какие именно события произойдут, а в общих чертах сформировать понимание в отклонении или корреляции цели культуры человека и цели самой жизни. Разницу ощущаете?

Да какому же человеку возможно предсказать будущее так, как неизбежное событие, которое как бы уже случилось?

Я думаю, этого даже Бог не знает.

Представьте, я сделаю заявление, что Вы в будущем меня хотите избить. Основываясь на этом утверждении, я предпринимаю действия в настоящем, что бы этого не случилось, то есть, ломаю Вам руки или сам пытаюсь напасть. Ведь я не могу избежать того, что должно случиться, а потому в психическом смысле мне некуда деться. В природе психических реакций, первая - бегство, вторая - оборонительная агрессия, если некуда бежать.

Начинаете понимать в чём суть?

Итак, повторим: я предсказал в будущем, что Вы меня должны избить. Следовательно, этого не избежать. Следовательно, в настоящем я нападаю, чем и провоцирую именно то, что предсказываю, как будущее, констатируя факт того, что Вы агрессор.

Добавим к этому феномену то, что я описал в отношении обеднённой психическими репрезентациями и фантазии психике. И получаем неизбежно провокацию агрессии, в которой агрессора воспринимаем в противопоставленном логическим виде - это он на нас напал и побил, как мы и предсказывали.

Самое важное, о чём бы сказала психиатрия - в этом клиническом акте упущен момент рефлексирующей самокритики. Видны только всегда противопоставленные агрессоры, но из конфликта всегда исключен тот, в отношении кого действует агрессор - сама жертва.

Собственные действия все логически и поведенчески оправданы в отношении уровня прогнозирования.

Я могу наброситься на Вас и избить, потому что в моей голове образ будущего, в котором Вы меня душите. То есть, собственные фантазии в отношении того, что жена могла изменить достаточны, что бы её крепко избить.

Представьте, сидит класс на уроке, всё спокойно. Вдруг ученик встаёт, вынимает из ранца обрез и сносит учителю голову. Позже его спрашивают: - Зачем ты это сделал?

А он отвечает: - Я понял, что этот учитель педофил.

Как ты это понял?

Я просто увидел, как он меня насилует в будущем.

У ребёнка явно не всё в порядке с психическим аппаратом. Но то, что учитель может быть к этому ни как не причастен, я надеюсь, это понятно?

Многим людям сегодня невозможно объяснить, что любимая жена им не изменяла, а находится под параноидальным наблюдением собственного ревнивого мужа, что и провоцирует её изменить с ним отношения. Кстати, часто просто в пустоту. Женщине просто порой проще найти временную опору, чтобы сделать шаг и вырваться на свободу, а затем покинуть и это временное пристанище, якобы из за которого весь сыр-бор.

Есть так же два важных момента:

  1. Психическое, информационное давление
  2. Способность психики выдерживать определённое психическое давление.
Если психический аппарат не развит, не развиты его системы, то и выбор в отношении принятия решений, он делает за счёт тех систем, которые способны компенсировать его недостаточность. Такова природа, которая всегда выручает тех, кто рядом. Если психика не справляется, на помощь приходит тело, которое либо сжигает психическое в моторике, либо в соматических функциях, совершенно не предназначенных для психических решений. Мы это называем - болезни, дисфункции.

А далее наступает оператуарность - "квантовый" скачок психического решения о деградации, в котором бессознательное лишается способности передавать. А это значит, что информационный процесс между сознанием и бессознательными процессами глубоко нарушен, он стал не афферентным, а односторонним.

Тело функционирует как автомат, а нет механизма, который бы отмечал избыток или недостачу информационного материала.

Потеря чувств. Как же сделать выбор к цели жизни, если вся внешняя среда нейтральна? Сунул руку в огонь - а она не чувствует. Отрезал палец, а как вытекает кровь не ощущаешь.

Приходишь на работу, потому что так положено. Женился, потому что надо. Детей, машину, дачу. Короче, всё как у всех, так и у меня.

Хотя, спасает многих то, что у них депрессия и мучения всё же есть. Это обнадёживает. А у тех, кто у "руля", так сказать, этих свойств психических уже давно нет. Потому и такой разрыв в достижениях культуры на бедных и супер богатых. Для этого необходимо было выдрать с корнем свою душу, как вырывают корень из зуба, что бы ни кусочка не осталось, а то зуб потом под пломбой болеть начнёт.

Ставим пломбу и готово - ещё много лет прослужит тело человеку в его культуре.

И ведь самое что интересное, самых близких приводят на церемонию выкорчёвывания корня души из собственного тела.

Но, это наверно уже отдельная история жизни.