Материал на тему: Дидактическая игра «Найди заплатку. Дидактическая игра для малышей по формированию представлений о геометрических фигурах «Найди заплатку

  • Дата: 19.07.2023

Цель:
Задачи:

Обучающие:

"заплатки"по форме и цвету;

*развивать внимание;

Развивающие:

Воспитывающие:

Игровой материал

Игровое действие:

Ход игры: Дидактическая игра «Найди заплатку»

Цель: Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей 3-4 лет. Закрепление умения находить геометрическую фигуру определенного размера.
Задачи:

Обучающие: Учить детей подбирать соответствующие

"заплатки"по форме и цвету;
*развивать у детей логическое мышление;
*развивать внимание;
*формировать представление о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) .

*Закрепить умение различать геометрические фигуры по размеру.

*Упражнять в отборе нужных геометрических фигу

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, умение анализировать и сравнивать, развивать мелкую моторику рук, словарный запас, цветовое восприятие, закрепить знания цвета.

Воспитывающие: Воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности. Желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе, интерес к игре, отзывчивость, желание помогать другим. Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца

Игровой материал : Заготовки одежды, набор геометрических фигур (все сделано из картона)

Игровое действие: найти недостающую часть по форме и цвету и "починить" одежду.

Ход игры: Разложить перед детьми заготовки одежды и набор геометрических фигур. Предложить найти нужную заплатку. Усложнение: Найти два одинаковых платья или две одинаковые шляпки и т.д. Для этого нужно найти два одинаковых предмета одежды и вставить одинаковые заплатки (геометрические фигуры). В случае затруднений следует помочь ребёнку.Дидактическая игра «Найди заплатку»

Цель: Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей 3-4 лет. Закрепление умения находить геометрическую фигуру определенного размера.
Задачи:

Обучающие: Учить детей подбирать соответствующие

"заплатки"по форме и цвету;
*развивать у детей логическое мышление;
*развивать внимание;
*формировать представление о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) .

*Закрепить умение различать геометрические фигуры по размеру.

*Упражнять в отборе нужных геометрических фигу

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, умение анализировать и сравнивать, развивать мелкую моторику рук, словарный запас, цветовое восприятие, закрепить знания цвета.

Воспитывающие: Воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности. Желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе, интерес к игре, отзывчивость, желание помогать другим. Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца

Игровой материал : Заготовки одежды, набор геометрических фигур (все сделано из картона)

Игровое действие: найти недостающую часть по форме и цвету и "починить" одежду.

Ход игры: Разложить перед детьми заготовки одежды и набор геометрических фигур. Предложить найти нужную заплатку. Усложнение: Найти два одинаковых платья или две одинаковые шляпки и т.д. Для этого нужно найти два одинаковых предмета одежды и вставить одинаковые заплатки (геометрические фигуры). В случае затруднений следует помочь ребёнку.

Татьяна Ярлыкина

Для развития малыша необходимы различные обучающие игры – так, ваш ребенок намного быстрее научится читать, считать, писать и грамотно выражать свои мысли. Одна из таких игр называется «Подбери заплатку к одежде » . Благодаря этой игре у детей развивается внимание, мышление, а также зрительная память. Суть игры заключается в следующем : нужно подобрать к пустым частям той или иной картинки определенные фрагменты. Плюс игры еще и в том, что фрагменты могут выглядеть в виде геометрических фигур, что еще лучше оказывает влияние на зрительную память ребенка. Ваш ребенок будет в восторге от игры «Подбери заплатку к одежде » !

Дидактическая игра для детей 2-4 лет

«Подбери заплатку к одежде » .

Цель : Закрепить умения находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.

Задачи :

Научить детей подбирать заплатки по цвету и форме ;

Развить у детей логическое мышление , внимание;

Закрепить знание геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат) ; названия цветов (красный, желтый, синий, зеленый) ;

Воспитать усидчивость у детей , способность продуктивно участвовать в совместной деятельности, желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе, интерес к игре.

Ход игры : Воспитатель выносит кукол в разной одежде . Обыгрывает ситуацию : куклы играли и порвали нечаянно у себя одежду , нужно им помочь, подобрать заплатку (нужного цвета и формы) . Нужно подобрать кусочек-заплатку , подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде .

В случае затруднений следует помочь ребёнку.



Публикации по теме:

Дидактическая игра по цветотерапии: «ПОДБЕРИ ЦВЕТ» Цель: целью игры является обучение детей умению определять цвет предметов, осознавать.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю вам познакомиться с авторской игрой. Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из направлений развития детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Подбери настроение» Гуц С. Н. ,воспитатель младшей разновозрастной группы МОУ «Герасимовская СОШ» Валуйского района.

Презентация игры Я представляю дидактическую игру «Подбери по цвету». Участвовать в игре могут от одного до трех игроков. Материал игры.

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Цель: Развитие сенсорного восприятия Задачи:1. Развивать умение различать и называть основные цвета.

Людмила Ширнина

Дидактическая игра "Найди заплатку"

Цель : развивать сенсорное восприятие, связную речь. познавательные и мыслительные процессы, творческие способности и фантазию.

Для создания атрибутов к этой игре мне понадобились разноцветные бытовые салфетки и конечно же фантазия.

Общий вид.

Для каждой игры есть свой сюжет и задания. Приведу несколько примеров:

Вариант №1. "Подбери заплатку для платья"

Воспитатель предлагает деткам назвать цвет платьев. Затем обращает внимание детей на то, что каждое платье требует ремонта - надо найти нужную заплатку по цвету, форме и размеру.

Вариант №2. "Починим сапожки".


"Жок, жок, жок, жок - прохудился сапожоок,

Что же делать, как нам быть,где заплатку раздобыть?

Детки находят нужную фигурку, сопровождая свой выбор рассказом: "У зелёного сапога дырочка похожа на треугольник, буду искать зелёный треугольник". Воспитатель просит найти сапоги на две ноги - левый и правый - показать и рассказать: "Этот с левой ножки, этот с правой ножки"

Вариант №3. "Варежки"


"У девчонки невелички прохудились рукавички.

Стала девочка гадать, какую заплатку ей искать?"

(Каким цветом рукавичка? какую искать заплатку по цвету, по форме)

Вариант №4 "Подбери пару по цвету"


Воспитатель предлагает деткам подобрать к платью сапожки.

Вариант №5 "Закрой окошко"


Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные домики, предлагает рассказать, кто может в них жить - цветные карандаши, мелки, краски. овощи, фрукты. А затем предлагает подобрать нужную фигурку и закрыть окошко. Обращаем внимание на количество окошек - в каком домике больше окон?

Я привела несколько вариантов игры, на самом деле их намного больше. деткам нравятся такого рода занятия - для малышей просто, доступно, ярко, динамично.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Уважаемые коллеги! Хотим представить вам свою разработку дидактического пособия "Чудо-дерево". Мы работаем.

Цель:Знакомство детей с цветами и их названиями. Материал:Листы бумаги 6 цветов, посередине белый квадрат, на котором нарисован мышонок,.

Дидактическая игра "Найди пару" Уважаемые коллеги, хочу предложить вам осеннюю дидактическую игру "Найди пару". Игра рассчитана на детей.

Предлагаю Вашему вниманию многофункциональную игру "Семья ежей". Автор идеи: Светлана Гурова Эта игра, в первую очередь, предназначена.

Многофункциональная дидактическая игра \"Чудо дерево\" Цель данной игры:Закрепить знания о временах года. Развивать связную речь. Совершенствовать.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игру, в которую очень любят играть наши дети. Игровая задача: Побуждать детей анализировать,.

Игра включает в себя 8 диких животных, 5 деревьев и лужайку с цветами в количестве 10 штук, у каждого животного хвост отделён от туловища.

анна домнина

Дидактическая игра «Найди заплатку »

Цель : Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей 3-4 лет. Закрепление умения находить геометрическую фигуру определенного размера.

Задачи :

Обучающие : Учить детей подбирать соответствующие

"заплатки "по форме и цвету;

*развивать у детей логическое мышление;

*развивать внимание;

*формировать представление о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) .

*Закрепить умение различать геометрические фигуры по размеру.

*Упражнять в отборе нужных геометрических фигу

Развивающие : Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, умение анализировать и сравнивать, развивать мелкую моторику рук, словарный запас, цветовое восприятие, закрепить знания цвета.

Воспитывающие : Воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности. Желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе, интерес к игре, отзывчивость, желание помогать другим. Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца

Игровой материал : Заготовки одежды, набор геометрических фигур (все сделано из картона)

Игровое действие : найти недостающую часть по форме и цвету и "починить" одежду.

Ход игры : Разложить перед детьми заготовки одежды и набор геометрических фигур. Предложить найти нужную заплатку . Усложнение : Найти два одинаковых платья или две одинаковые шляпки и т. д. Для этого нужно найти два одинаковых предмета одежды и вставить одинаковые заплатки (геометрические фигуры) . В случае затруднений следует помочь ребёнку.






Публикации по теме:

Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию авторскую дидактическую игру "Найди по цвету", для детей младшего дошкольного возраста. Программная.

Для развития малыша необходимы различные обучающие игры – так, ваш ребенок намного быстрее научится читать, считать, писать и грамотно выражать.

Лото «Найди пару» Екатерина Кузьмина Предлагаю вашему вниманию лото для дошкольников 4-6 лет на тему: «Фрукты». Данный материал поможет.

Презентация «Дидактическая игра «Найди лишнее» Мы живем в веке информации. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. В соответствии.

Сейчас работаю во второй группе раннего возраста, большинство детей не знают цвета, а моторика рук слабо развита. Встал вопрос о пополнении.

Цель игры: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.

Уважаемые коллеги, хочу предложить вам зимнюю дидактическую игру "Найди пару". Игра рассчитана на детей 3 - 4 лет. Цель: Закрепление знания.