Презентация на тему "На пути к жизненному успеху (6 класс)". Презентация на тему "На пути к жизненному успеху (6 класс)" Терни рождают лавры

  • Дата: 14.08.2022







Включить эффекты

1 из 7

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Конспект

…………….4-10

……………………………..12

Введение

Разработка урока «На пути к жизненному успеху»

Цели урока:

Компьютер

Проектор

Интерактивная доска

Предварительная подготовка:

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ответы учащихся.

II.Планирование

III.Реализация плана

Как мы будем это делать?

класс обсуждает свое задание.

Но…ничего:

Ах, помогите, я молю!

Но поутру друзья увидели ее

А я обязана была себя спасти,

Ответы детей

Деловая игра

V.Контроль и оценка

Инструкция.

Обсуждение.

V.Рефлексия

4. Моя оценка за урок _____

Заключение

Список использованной литературы

� PAGE \* MERGEFORMAT �14�

Критерииразличий

Труженик

Бездарность

Слагаемые жизненного успеха

Моя роль на уроке

Слушатель

Корреспондент

Участник игры

«Мой жизненный путь»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10» г.Славгорода Алтайского края

Урок обществознания в 6 классе

Введение……………………………………………………………3

Заключение…………………………………………………………11

Введение

Основа ФГОС - системно-деятельностный подход, который предполагает разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей учащихся, воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. Разработка урока нацелена на реализацию этих требований.

Игровая технология и ИКТ, применяемые на уроке, позволяют формировать такие компетенции, как умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, ставить цели, планировать, определять оптимальное соотношение цели и средств, умение оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения.

Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом (обучает учащихся ставить и адресовать вопросы). Поэтому условием проведения этого урока является владение учителем технологией диалога.

На уроке достигается осмысление учебного материала всеми учащимися. Используются для этого специальные приёмы: участие в дидактической игре в той роли, которую сами учащиеся для себя выбрали, синквейн, листы самооценки.

Разработка урока «На пути к жизненному успеху»

Форма урока: урок изучения нового материала с применением игровой технологии и ИКТ.

Цели урока:

1. Личностные: формирование ценности трудовой деятельности, способствовать применению полученной информации в практической деятельности;

2. Метапредметные: продолжить формирование умений обобщать, делать выводы, согласовывать свои действия с действиями других;

3.Предметные: сформировать у учащихся представление о составляющих жизненного успеха и образа жизни; продолжить развитие коммуникативных способностей: грамотно задавать вопросы и отвечать на них.

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер

Проектор

Интерактивная доска

Презентация к уроку (Приложение 1)

Распечатки со стихотворением на каждую парту (Приложение 2)

Листы самооценки на каждого ученика (Приложение 3)

Предварительная подготовка:

Распечатать стихотворение-притчу «Лягушка» на каждую парту, на каждого ученика листы самооценки.

Данный урок относится к IV разделу «Труд». На данный раздел по программе отводится 4 часа, по плану это урок 3 в разделе (УМК Л.Н. Боголюбова).

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап мотивации и целеполагания

На интерактивной доске проявить слайд 1

и 2 с темой урока и высказываниями известных личностей о жизненном успехе.

Ребята, посмотрите на тему нашего урока. К этой теме я подобрала изречения мудрых людей.

Как вы думаете, что объединяет эти высказывания?

Попробуйте определить круг вопросов, которые мы будем сегодня изучать.

Уже сейчас вы можете сказать, из чего складывается жизненный успех человека?

Какие цели вы перед собой ставите на сегодняшний урок?

Согласованные цели записываются на доске

Ответы учащихся.

Чтобы ответы наглядно запечатлелись, ключевые слова в высказываниях можно подчеркивать на интерактивной доске, а дети составляют в своих тетрадях кластер «Слагаемые жизненного успеха» (Умения, преодоление препятствий, осознание причин и следствий побед и поражений, приложение собственных усилий)

Записывают свои цели в тетрадь. Обсуждают в парах.

II.Планирование

III.Реализация плана

А достаточно ли вам жизненного опыта, чтобы дать полный ответ?

Попробуем проверить ваши утверждения.

Как мы будем это делать?

Учитель предлагает одному ученику на интерактивной доске нарисовать карту «Мой жизненный путь», определить на ней основные этапы. Объяснить, каким образом ему удастся этого добиться. Такую же работу на листе ватмана делает другой ученик.

Учитель организует беседу по прочитанному стихотворению

Какова основная мысль этой притчи?

Что помогает добиться успеха?

Внимание класса возвращается к интерактивной доске.

Ребята, заметили ли вы что-то общее в планах ваших одноклассников?

А похожи ли способы их достижения?

Дети дают свои варианты ответа

Пока двое учащихся рисуют карту «Мой жизненный путь» (Слайд 3)

класс обсуждает свое задание.

Лягушка в грязную попалась колею

И не могла оттуда выбраться никак…

Она все пробовала эдак и вот так…

Но…ничего:

Ах, помогите, я молю!

И помогали ей друзья и все, кто мог.

Но, видно, волею судьбы она попалась,

Как будто смерть к ней потихоньку подобралась,

И этот вечер был ее последний срок.

Но поутру друзья увидели ее

Не в колее, а на веселенькой полянке!

Как уцелела ты? – спросили у бедняжки…

(Да что за чудо совершилось для нее!)

По колее шел грузовик и приближался…

А я обязана была себя спасти,

Из колеи дорожной ноги унести.

Так он спасителем невольным оказался!

Ученик объясняет свои записи, а остальные при желании могут прокомментировать свое мнение.

Также прослушивается другой вариант (на ватмане)

Ответы детей

Деловая игра

V.Контроль и оценка

Каждый человек сам определяет свой жизненный путь. Этот выбор во многом зависит от убеждений и взглядов на жизнь, профессию, труд. А какой путь ведет к настоящему счастью, мы попробуем определить в ходе игры.

Дидактическая игра «Три судьбы»�

Инструкция.

Необходимо выбрать трех главных участников игры (по желанию).

Представьте, что дело происходит в школе будущего. К вам на диспут о смысле жизни приглашены три уважаемых человека, каждый из которых закончил школу, а затем прожил интересную жизнь. Каждому из приглашенных где-то около 70 лет. Но «гости» наши необычные: они отличаются по своим жизненным ориентирам.

Первый – это труженик, уверенный, что только в честном труде заключается настоящее счастье. Второй – выдающийся лентяй, считающий, что работать должны только дураки. Третий – удивительная бездарность, убежденная, что высшее счастье – заниматься таким делом и сидеть на таких постах, которым он явно не соответствует (и пусть перед тобой трепещут более умные и более достойные). Мы не будем знать, кто из наших «гостей» кем является.

Обсуждение.

Кто из «гостей» показался более счастливым и почему?

У кого какие роли получились?

Чем отличаются друг от друга труженик, лентяй и бездарность?

На интерактивной доске предлагается заполнить таблицу «Критерии различий труженика, лентяя и бездарности» (Слайд 4).

Так из чего же складывается жизненный успех, счастье человека? Учащимся предлагается слайд с изображением диска, разбитого на сектора, задача учащихся – подписать каждый сектор (Слайд5).

В силу своих приоритетов дети распределяют роли (три главных героя, остальные – корреспонденты), заслушивают правила игры

Участникам раздаются роли в закрытых конвертах, и они выходят в коридор. Там они за 3-4 мин. продумывают основные этапы «своей» жизни. Остальные придумывают по 2-3 вопроса, касающихся профессиональной деятельности, личной жизни и досуга «гостей». Обращение к гостям на «Вы» и по имени-отчеству.

Главные игроки приглашаются в класс, усаживаются на почетные места и по очереди кратко рассказывают об основных этапах прожитых жизней. После их рассказов начинается пресс-конференция, т.е. остальные учащиеся задают краткие вопросы, выступая в роли корреспондентов.

Дети отвечают на вопросы и заполняют таблицу.

Заполнять таблицу выходят ученики, сумевшие доказать правильность своего ответа. Две свободные строки в графе «Критерии различия» учащиеся предлагают сами, обосновывают и записывают на доске.

Учащиеся выходят к доске и делают подписи на слайде.

V.Рефлексия

Учитель обращает внимание ребят на листы самооценки и предлагает их заполнить.

Наглядно представить деятельность учащихся на уроке при наличии времени можно на интерактивной доске. Сделать слайд с записанными на нем ролями (Слайд 6).

Оценить, насколько тема была близка и понятна детям, можно с помощью синквейна на темы «Счастье» и «Успех» на выбор.

Работа учащихся с листом самооценки

1. Чему я научился на уроке?________________________________

2. Что осталось непонятным?_____________________________

3. Какую роль я выполнял на уроке: слушателя, участника игры, корреспондента, участника обсуждения главных вопросов темы (нужное подчеркнуть).

4. Моя оценка за урок _____

Каждый ученик по очереди отмечает ту роль, которая была ему свойственна на уроке: слушателя, участника игры, корреспондента, участника обсуждения главных вопросов темы.

При наличии времени синквейн пишется детьми на уроке, иначе – становится домашним заданием.

Заключение

В соответствии с требованиями ФГОС ООО, представленная методическая разработка реализует системно-деятельностный подход. Структура занятия соответствует ведущему виду деятельности учащихся – учебной.

Шестиклассники учатся самостоятельно ставить цели, строить планы по их реализации и достигать их, работая в группах. С помощью листов самооценки и синквейна учитель может проследить работу каждого, выявить степень осмысления темы.

В ходе занятия развиваются коммуникативные и информационные компетенции учащихся. Выбранная форма занятия – деловая игра, способствует развитию познавательного интереса школьников. Как правило, в работу включаются все дети, никто не остается без дела.

Список использованной литературы

Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н,И. Городецкая. Обществознание: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2008.

Обществоведение: человек, природа, общение. 6класс: поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова и др. / авт.-сост. С.Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2009. – 247 с.

Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, Т.Е. Лискова и др.]; Рос.акад. наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Прсвещение». – М.: Просвещение, 2012. – 111 с.

� Обществоведение: человек, природа, общение. 6класс: поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова и др./авт.-сост. С.С. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2009. – 139с.

� PAGE \* MERGEFORMAT �14�

Чтобы чего-то добиться, нужно обладать умением, но добьешься ли успеха – зависит от судьбы. (Мэн-цзы) *** Слабые люди выжидают благоприятных случаев, сильные их создают. (Александр Афиногенов) *** Человек, однажды победивший, будет всю жизнь потом черпать силы в этой победе. (Г.К. Жуков) *** Недалекие люди верят в удачу, сильные люди - в причину и следствие. (Ральф Эмерсон) *** Успех – дело чистого случая. Это вам скажет любой неудачник. (Эрл Уилсон) *** Тернии рождают лавры. (Аркадий Давидович)

Критерии различий труженика, лентяя и бездарности

Критерииразличий

Труженик

Бездарность

Желание хорошо делать конкретное дело

Способность хорошо делать данное дело

Слагаемые жизненного успеха

Моя роль на уроке

Слушатель

Корреспондент

Участник игры

Участник обсуждения главных вопросов темы

«Мой жизненный путь»

v. Чтобы чего-то добиться, нужно обладать умением, но добьешься ли успеха – зависит от судьбы. (Мэн-цзы) *** v. Слабые люди выжидают благоприятных случаев, сильные их создают. (Александр Афиногенов) *** v. Человек, однажды победивший, будет всю жизнь потом черпать силы в этой победе. (Г. К. Жуков) *** v. Недалекие люди верят в удачу, сильные люди - в причину и следствие. (Ральф Эмерсон) *** v. Успех – дело чистого случая. Это вам скажет любой неудачник. (Эрл Уилсон) *** v. Тернии рождают лавры. (Аркадий Давидович)

ВЗГЛЯДЫ НА САМОПОЗНАНИЕ Я мыслю, следовательно, я существую Р. Декарт И. Кант Человек познает себя интуитивно на основе рефлексии (осмысления жизненного опыта, который расширяется с годами) Самосознание необходимая предпосылка нравственности и моральной ответственности. Д. Локк

ЧТО ТАКОЕ САМОСОЗНАНИЕ? Самосознание - определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой. Самореализация - процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем Готовность человека нести ответственность за принимаемые им решения и совершаемые действия.

ЧТО ТАКОЕ САМОСОЗНАНИЕ? Функции самосознания Получение информации о себе. Эмоционально-ценностное отношение к себе. Саморегуляция поведения.

ЭТАПЫ САМОСОЗНАНИЯ Самооценка - отношение к собственной внешности вместе с представлениями о своих способностях, об отношении к себе других людей Начало перехода от пассивного восприятия себя к активному созданию образа «Я» Самоузнавание - различения себя и внешнего мира

САМООЦЕНКА КАК ИЗМЕНИТЬ САМООЦЕНКУ? Повысить самооценку можно либо добившись чего-то, либо снизив уровень притязаний КАК ПРОИСХОДИТ САМООЦЕНКА? Два пути оценки: Ø Сопоставляя уровень своих притязаний с объективными результатами деятельности; ØСравнивая себя с другими людьми ОБЪЕКТИВНА ЛИ САМООЦЕНКА? Самооценка субъективна ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ САМООЦЕНКА? Øот нашего отношения к собственным успехам и неудачам (завышенная, заниженная) Øсопоставление образа реального «Я» с образом того идеала, каким мы хотели бы быть

СТРУКТУРА САМООЦЕНКИ отношение к собственной внешности собственные суждения представления о своих способностях самооценка отношение к себе других людей мнения других людей о Вашей персоне

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ Жизнь – непрерывный, зачастую неосознанный процесс самопознания. с 7 -8 месяцев ребенок выделяет себя из окружающего мира в возрасте 1 года происходит открытие «Я» К 2 -м 3 -м годам человек начинает отделять результат своих действий от действий других и чётко осознаёт себя как деятеля. К 7 годам формируется способность оценивать себя – самооценка. Подростковый и юношеский возраст – этап активного самопознания, поиска себя, своего стиля

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ Юность, молодость, зрелость, старость: развитие моральной самооценки Дошкольный и школьный период: развитие самооценки Ранний возраст: формирование способности к самостоят. действиям с предметами, благодаря чему формируется восприятие себя как активного субъекта Младенчество: различение ощущений, исходящих извне, и ощущений, вызываемых изнутри, выделение границ своего собственное мнение взрослые друзья тела

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ Пассивная фаза Активная фаза Фаза падения активности 3 -8 мес. 12 -15 лет 20 -30 лет 60 -70 лет конец жизни познание направлено на внешний окружающий мир, познание своего Я эпизодическое большее внимание уделяется внешнему образу, облику (как я выгляжу?), одежде, физической подготовке внимание переключается к внутренней сущности, поиску места, смысла в жизни, самореализации мудрец - считает, что знает о себе все, отчего к самопознанию отношение второстепенное

Я-КОНЦЕПЦИЯ, СТРУКТУРА По временной отнесенности: Янастоящее, Я-прошлое, Я-будущее Я в 15 лет, Я в 30 лет и т. д. По содержанию: Я-физическое, Я-умственное, Я-эмоциональное, Я-социальное. Я– По источнику информации: Я концепция глазами мамы, Я глазами друга, Я глазами учителя и т. д. Все эти образы служат регуляторами поведения человека и взаимодействия с другими людьми

ИДЕНТИЧНОСТЬ Идентичность (лат. Identitas, англ. Identity) - свойство психики человека в концентрированном виде выражать для него то, как он представляет себе свою принадлежность к различным социальным, экономическим, национальным, профессиональным, языковым, политическим, религиозным, расовым и другим группам, или отождествление себя с тем или иным человеком Опирается на осознание временной протяженности собственного существования Предполагает восприятие собственной целостности, единства, тождественности самого себе Позволяет определить степень своего сходства с разными людьми при одновременном видении своей уникальности и неповторимости

ИДЕНТИЧНОСТЬ И ЕЁ ИЗМЕРЕНИЕ принадлежность через предпочитаемые виды деятельности и вкусы Я – ученик, Я – любитель современной музыки и т. п Идентичность принадлежность через официальный социальный статус и личностные черты Я – россиянин, Я – смелый, Я – решительный и т. п. принадлежность через характеристики личности, социально одобряемые или не одобряемые Я не люблю подлецов, Я стараюсь быть честным

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 5 МИНИ-СОЧИНЕНИЕ "Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей" (Н. Г. Чернышевский).

Сумерки только начали сгущаться. Небо над аэропортом было темно-василькового цвета и совершенно безоблачное. Ещё на трапе четверо музыкантов, жителей серого Лондона, в изумлении подняли головы и простояли так несколько мгновений, не в силах оторваться от насыщенной синевы над Страной Восходящего Солнца. – Какое небо над нашими головами! –воскликнул Джон. – Мне кажется, в Японии все особенно прекрасно даже просто оттого, что оно непривычно для наших глаз, – задумчиво произнёс Фредди. Сойдя с трапа, парни направились к зданию аэропорта, возле которого их поджидала огромная толпа фанатов, пестреющая красочными плакатами и фотографиями музыкантов. Увидев четверку, люди оживились, начав размахивать своей цветастой атрибутикой; их слова смешались в один восторженный крик. – С ума сойти... – вполголоса проговорил Роджер, глядя на поджидающих их людей, и его огромные глаза, казалось, стали ещё больше. – Мы так мечтали дожить до такого! Неужели это действительно происходит... – Брайан улыбнулся и чуть смущенно помахал толпе рукой, и люди, закричав ещё громче, ответили ему таким же жестом. – Спокойно, парни, это ещё только начало, – сказал Джон. – Но это начало определенно мне нравится! – Я знал, что в Японии будет классно! – улыбнулся Фредди. Проходя через возбужденную толпу, сопровождаемую полицейскими, группа спешно направлялась в здание аэропорта. – Это просто безумие! – немного растерянно произнёс Джон, когда, войдя в здание, музыканты услышали Seven Seas Of Rhye, транслируемую по громкой связи. – Они приостановили объявления рейсов?! – Брайан и недоумевал, и был в восторге. Никто из четверки не мог сдержать улыбки. Им хотелось кричать или прыгать или, может быть, обниматься, и единственным маленьким неприятным чувством для них сейчас было лишь то, что все эти порывы приходилось держать в себе. На входе все с легкостью прошли через стойку металлоискателя; все, кроме Мэя. Его туфли на мощной подошве почему-то упорно вызывали подозрение у полицейского. Брайан несколько раз прошёлся туда-обратно через злосчастную арку, пока, в конце концов, жандарм не попросил его снять обувь. Чистюле-Мэю не очень хотелось это делать, и он до последнего отказывался, только после длительных уговоров остальных участников группы все-таки решившись на этот отчаянный для него шаг. Медленно, неуклюжей походкой пингвина, Брайан прошагал через рамку. Довольный полицейский одобрительно кивнул, разрешая Мэю и остальным двигаться дальше. Брайан стал оглядываться в поисках своей обуви. Не обнаружив свои туфли в коробке, где он их оставил, Мэй с недоумением посмотрел на своих друзей: – Вы их уже забрали..? – Нет... – хором ответила троица, растерянно переглянувшись. Мэй торопливо, но все так же неуклюже, стараясь по минимуму касаться пола, подошёл к полицейскому: – Извините, где я могу забрать свою обувь? – медленно произнёс Брайан. – Там, где Вы её оставили, – невозмутимо ответил полицейский. Мэй развёл руками, скорчившись в недоумении. Вдруг раздался громкий смех Роджера; все обернулись на него. Он смотрел в толпу японских фанатов, устроившуюся в здании аэропорта, по верху которой, как по быстрому горному ручейку, неслись туфли Мэя. – Смирись, Брайан, их уже не вернуть, – Дикон положил руку на плечо Мэя, изумленно-растерянно уставившегося на свою обувь, безвозвратно уплывающую от него в безумной толпе. – Просто думай о том, скольких людей сделали счастливыми твои туфли, – подбодрил его Фредди.

Не ожидавшие такого тёплого приема, музыканты начали даже немного волноваться перед первым концертом в Токио. Наверное, именно поэтому Фредди и Роджер провели полдня, шатаясь по японским лавочкам и без разбора скупая всякие забавные, странные вещички. Брайан остался в гостинице вместе с Джоном; они ковырялись с дикконовским усилителем, пытаясь что-то наладить. В общем, каждый снимал легкое внутреннее напряжение, как мог. Однако за час до концерта все уже были на площадке. Мэй возился на сцене; в своём белом брючном костюме он был похож на привидение; в полумраке, в гордом одиночестве, оперевшись на колонку, он склонился над гитарой, что-то подкручивая и прислушиваясь. Остальные были в гримерке. Фредди и Джон, по обыкновению, ругались из-за сценических костюмов. Меркьюри, днём подобравший удивительной красоты кимоно специально для Дикона, теперь никак не мог уговорить последнего даже просто его примерить: – Джон, это до безумия эффектно! – Кто только придумал выступать в кимоно?! – не унимался Дикон. – Почему я?! Почему не Брайан?! – Брайан, у нас, видишь ли, ростом не для японской одежды вышел, – заметил Роджер. – Роджер высказал идею одеть ритм-секцию в красочные кимоно, которые мы случайно увидели в одной лавчонке; они буквально поразили нас своей красотой! – восторженно лепетал Меркьюри. Джон поморщился. – Дикки, ты только посмотри на него, – Фредди зашуршал упаковочной бумагой. – Нет, Фред, кимоно – это уже слишком! Я соглашусь напялить на себя даже балахон, но только не... Фредди развернул перед Джоном странное японское одеяние, и тот осекся. Чёрное кимоно с широкими рукавами, струящимися почти до колен, ниже пояса искусно расшитое невероятными узорами, изображающими океан, песчаный берег и безмятежно разгуливающих по нему аистов – да... от такого трудно не потерять дар речи. – Ну, как тебе? – Меркьюри выглянул из-за кимоно. Дикон замялся: – Эм, ладно, я примерю, но если мне не понравится... – Тебе понравится, – откликнулся Роджер, тоже возившийся с кимоно в противоположном углу гримерки. Через минуту Дикон стоял, облачённый в маленькое произведение искусства, и, нахмурившись, разглядывал себя в зеркале. Фредди и Роджер кружились вокруг, осыпая его комплиментами. Что уж говорить, Джон и правда выглядел изысканно-необычно – так, что просто захватывало дух. – Джон, ты правда чудно смотришься, – Роджер обернулся в дверях, напоследок подмигнув Дикону, всё ещё растерянно стоявшему у зеркала, и вышел из гримерки, оставив Фредди одного наедине с несговорчивым басистом. Тейлор направился на сцену – настраивать установку. Ловко проскользнув в полумраке между проводов, разбросанных по полу, он беззвучно опустился на табуретку и начал настраивать дробовик. Брайан, услышав эти звуки, вздрогнул от неожиданности, сдвинув колонку, на которую опирался – она слетела с подставки и чуть было не увлекла его за собой, но Мэй сумел сохранить равновесие. – Как напугался! – хихикнул Роджер, наблюдавший эту сцену из-за установки. – Видел бы ты своё лицо! – он снова рассмеялся. – Что ты опять на себя напялил..? – пробормотал Мэй, сдвинув брови, приглядываясь к одежде Тейлора. – Знал, что тебя впечатлит, – сверкнул глазами Роджер, затем вышел из-за стойки и медленно покрутился вокруг себя, демонстрируя другу свой прикид. Яркое кимоно, расшитое красными и золотыми нитками, казалось, пылало, и белые аисты на этом огненном фоне выглядели особенно эстетично; чем дольше рассматриваешь, тем больше видишь. – Ну, в твоём духе, – хмыкнул Мэй, коротко взглянув на Тейлора и сразу же уставившись на свою гитару. Может быть, ему и хотелось взглянуть ещё, но он предпочёл сделать вид, что ему не особенно интересно. Роджер снова уселся на табурет, сосредоточенно принявшись настраивать установку. Мэй смотрел на Тейлора, увлечённого работой и думал, что он сейчас выглядит как никогда удивительно: светлые волосы, как всегда спутанные и торчащие во все стороны, казались зеленоватыми в полумраке, что в сочетании с экзотической одеждой делало его похожим на ундину; тонкий прямой нос и чуть приоткрытые губы придавали мягкую женственную выразительность его сосредоточенному лицу; длинные пестрые рукава кимоно плавным ручейком струились вниз от локтей, делая его руки похожими на крылья огромной птицы; на левом запятье Роджера сверкал тоненький серебряный браслет. – Ты чего уставился? – Тейлор вопросительно посмотрел на Мэя, но Брайан, задумавшись, даже не расслышал его вопрос. – Ау! Брайан! – Роджер махнул рукой, и Брайан вздрогнул, как будто опомнившись. – Что-то не так? – Да нет... Я... просто... Просто я смотрел, как ты возишься с установкой и думал, что не видел никого более потрясающего и... – он вдруг осознал, чтó говорит, и запнулся. – И... так профессионально владеющего своими инструмен... – Брайан почувствовал, что его щеки тронул легкий румянец. – Инструментами... Он не мог себе объяснить, чтó вдруг сподвигло его сделать Роджеру комплимент. «Ба-дам-тс», – сыграл Тейлор, заставив Мэя покраснеть ещё больше. – С ума сойти! Ты делаешь мне комплимент? – Роджер, оторвавшись от установки, поднял свои огромные глаза на Мэя, нарочито преувеличенно изображая изумление. – Не принимай близко к сердцу, – Мэй навис над гитарой, делая вид, будто занят. Роджер вышел из-за установки и подошёл к Брайану, сидевшему поодаль на все той же колонке. – Нет, извини, Брайан, я не смогу оставить такой эпизод без внимания, – он присел перед Мэем, пытаясь заглянуть в его лицо. – Ну, посмотри же на меня! Спрятался за своими волосами, – Роджер потянулся, чтобы отодвинуть волосы Брайана, но тот схватил его за запястье, больно прижав к нему серебряный браслет. – Ты издеваешься даже над тем, что я сказал тебе что-то простое и приятное, Роджер, – он сжал его руку ещё сильнее. – Это ужасно бесит. Да, я впервые обратил внимание на то, как ты настраиваешь установку, и это произвело на меня впечатление, которое мне захотелось просто выразить! Научись хотя бы иногда отвечать на мои слова без сарказма! – Я... не думал, что ты серьезно... – Роджер опустил глаза, неловко попытавшись освободить руку из мертвой хватки Брайана. – Просто... услышать от тебя настоящую похвалу – это большая редкость... Мэй, поняв, что слишком сильно вцепился в запястье Тейлора, тут же разжал пальцы. – Это все от волнения... – вдруг сказал Брайан. – От волнения мы немного сходим с ума, – он крутанул ладонью возле виска, неловко подавшись вперёд. Роджер аккуратно взял гитару с колен Брайана и поставил её на подставку. – Пожалуйста, ничего не говори, – прошептал Тейлор и обнял Мэя, который тут же встал с колонки, обняв друга в ответ. Они простояли так несколько минут. – Кто бы мог подумать, что ты, зануда, прилежный студент с факультета физики, приведёшь меня в мир, полный безумств и бесконечных приключений! – Сказал дантист, одетый в кимоно, – прошептал Брайан и прижал к себе Роджера ещё крепче.

Тема урока: На пути к жизненному успеху.

Цель: формирование у учащихся представления о составляющих жизненного успеха и образе жизни.

Формируемые УУД:

1. Личностные: формирование ценности трудовой деятельности, способствовать применению полученной информации в практической деятельности;

2. Метапредметные: продолжить формирование умений обобщать, делать выводы, согласовывать свои действия с действиями других;

3.Предметные: сформировать у учащихся представление о составляющих жизненного успеха и образа жизни; продолжить развитие коммуникативных способностей: грамотно задавать вопросы и отвечать на них.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Актуализация знаний по теме: "Труд и творчество"

    Что такое «труд», «творчество»?

    Можно ли проявить творчество в учебном труде?

    Любой ли труд называется творческим? Может ли человек научиться работать творчески?

    Чем отличается труд мастера от труда ремесленника?

    Почему слово «труд» пишется в кавычках, когда речь идет о животных?

    стр. 143 "В классе и дома" вопрос 1 или 3.

3. Изучение нового материала.

План:

3. Залог успеха

Высказывания великих людей:

    «Чтобы чего-то добиться, нужно овладеть умением, но добьёшься ли успеха – зависти от судьбы» (Мэн - Цзы)

    « Человек обдумывает путь свой, а Бог направляет стопы его» (Библия)

    « Крылья – этого мало. Требуется ещё и лётная погода» (Илья Шевелев)

    « Слабые люди выжидают благоприятных случаев, сильные их создают» (Александр Афиногенов)

    «Недалёкие люди верят в удачу, сильные в причины и следствие» (Ральф Эмерсон)

    « Успех – дело чисто случайное. Это вам скажет любой неудачник» (Эрл Уилсон)

    « Тернии рождают лавры» (Аркадий Давидович)

1. Слагаемые жизненного успеха

Задание: стр. 144-146 «Слагаемые жизненного успеха», «Привычка к труду помогает успеху» (работа с учебником)

    Как распознать свои способности?

    Нужно ли планировать свою жизнь?

    В чем смысл поговорки «Терпенье и труд все перетрут»?

    Какой образ жизни можно назвать достойным?

    В чем вы видите свой успех?

Работа в парах:

1. Выберите их из перечисленных качества человека, которые способствуют успеху.

Прилежание, лень, терпение, усердие, неусидчивость, самодисциплина, целенаправленность, воля.

2. Приведите примеры из жизни, сказок подтверждающие вывод о том, что успех и благополучие человека во многом зависит от готовности и привычки к труду.

Работа в тетради:

Подумайте, кем бы вы хотели стать в будущем. Составьте план ваших действий для достижения ваших целей.

2. Готовимся выбирать профессию

Задание: стр. 151-152 "Выбор жизненного пути"

1. Что такое профессиональный успех?

2. Какое признание труда вы считаете дороже: материальное вознаграждение или благодарность?

3. Любыми ли средствами можно идти к желаемому успеху? Почему?

3. Залог успеха

Притча «Две лягушки и горшок с молоком»

Однажды две лягушки свалились в горшок с молоком и стали тонуть.

Тонуть им, конечно, не хотелось, тогда они стали барахтаться что есть мочи. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки и лягушкам оттуда никак не выбраться.

Одна из лягушек поплавала немного, побарахталась и думает: «Все равно мне отсюда не выбраться. Зачем же я буду напрасно барахтаться? Только мучиться зря, лучше сразу утонуть».

Подумала она так, перестала барахтаться – и утонула.

А вторая думает: «Нет, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдет. А лучше я еще побарахтаюсь, еще поплаваю. Может быть, что-нибудь и выйдет».
Но только все зря. Как ни плавай – все бесполезно. Горшок маленький, стенки скользкие – никаких шансов. Но все-таки она не сдается, не унывает. «Ничего,– думает, – пока силы есть, буду стараться. Я ведь еще живая, значит, надо жить. А там – что будет!»

И вот из последних сил борется храбрая лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять, захлебываться. Уж вот ее ко дну тянет. А она и тут не сдается и продолжает лапками работать. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Я так просто не сдамся!..»

И вдруг чувствует, что под ногами у нее уже не сметана, а что-то твердое, что-то такое крепкое, надежное, вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она, лягушка, на комке масла.

«Что такое?– думает лягушка. – Откуда взялось здесь масло?»

Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из молока твердое масло сбила.

«Ну вот,– думает лягушка, – значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула».

Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой.

Мораль: Никогда не сдавайся и не опускай руки! Какими бы ни были обстоятельства, выход всегда есть и иногда очень неожиданный.

Побеждает тот, кто не сдается.

Бог не посылает человеку испытаний больше, чем тот может выдержать. Так что все в наших руках, у нас есть все ресурсы.

Ты способен на большее, чем думаешь!

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Важно для достижения успеха иметь поддержку близких.

4. Закрепление

Синквейн "Успех"

Успех
краткосрочный долгосрочный
трудиться добиваться реализовывать
удачу в задуманном деле
положительный исход

5. Д/З: п. 14, сообщение-рассказ о человеке, который добился успеха.

Урок обществознания в 6 «а» классе.

Тема: «На пути к жизненному успеху».

Цель: сформировать у учащихся представление о составляющих жизненного успеха и образе жизни.

Задачи : Учить делать выводы на основе анализа источников.

Отвечать на вопросы, аргументируя свои ответы, используя примеры из собственного опыта.

Видеть свою роль в развитии дальнейшего жизненного пути.

Методы и приёмы: метод анализа

проблемно – поисковый

практика – ориентированный метод

исследования

групповая работа

Дополнительное оборудование: компьютер, текст.

Тип урока: изучение нового материала

Основные понятия: успех, жизненный путь

Элементы содержания: слагаемые жизненного успеха, привычки способствующие, успеху, поддержка близких людей – залог успеха.

Ход урока.

Добрый день уважаемые гости и ребята. Я рада приветствовать вас на уроке обществознания. На протяжении года мы знакомимся с новой учебной дисциплиной , которая изучает общество в целом и отдельно каждого представителя данного общества, т. е. каждого из нас. В рамках данного курса мы изучали такие разделы как: «Я – человек», «Я – личность», « Я – ученик», «Моя семья», в данных темах вы познакомились с различными социальными ролями, учились правильно вести себя в той или иной ситуации. Сегодня мы продолжим это увлекательное путешествие в изучение себя и общества.

Работаем мы в группах, помня о том, что результат общего труда зависти от каждого человека и от слаженности в работе. Помним, что для успешной работы группы необходимо не только продемонстрировать свои знания, но уметь выслушать мнение других.


И так, прежде чем мы приступим к изучению нового материала, давайте восстановим в памяти некоторые сведения, которые возможно помогут нам в сегодняшней работе.

1 этап. Групповая работа. (10 минут)

Открыли тетрадь, записали дату, тему урока.

2 этап. Работа с понятием на доске. (5 мин.)

Ответьте на вопрос: «Что для вас в настоящее время будет считаться успехом».

« Как вы понимаете данное понятие»

В словаре Ожегова дано следующее определение данного понятия (запись в тетрадь)

Цель нашего урока звучит следующим образом: « Выявить составляющие жизненного успеха, путей достижения его.

Я надеюсь, что в результате нашей работы нам удастся найти ответы на многие вопросы .

Перед вами высказывания великих людей, в которых они пытаются объяснить слагаемое жизненного успеха. Ваша задача прочитать данные высказывания, обсудить в группе и найти ответ на следующий вопрос: «Из чего складывается жизненный успех человека».

Проанализируйте высказывания. (10 мин.)

Ответьте на вопрос: « Из чего складывается жизненный успех человека»

Закрепление ответов – слайд на доске.

Мы двумя учениками вашего класса приготовили вам сюрприз, Артемий и Виталий сейчас разыграют перед вами небольшую сценку. Посмотрите внимательно и попробуйте объяснить, о каких личностных качествах идёт речь.

Ответь на вопрос: (5 мин)

- Какие ещё качества личности способствуют развитию жизненного успеха?

Закрепление результатов ответа на слайде.

Как нам известно, из предыдущих тем, человек существо общественное, поэтому закономерно, что успеху, как правило, способствует общество, в котором живёт индивид.

Ответь на вопрос: (5 мин)

- Кто на ваш взгляд помогает вам достичь успеха на данном этапе вашего развития?

Ответы закрепляются на сайте.

На каникулы вы получили задания для исследования. По результатам вашей работы группа учеников составила проект «6 «А» класс на пути к жизненному успеху»

Презентация проекта (7 мин).

3 этап. Подведение итогов. (8мин)

Заполнение карты обратной связи, озвучить от каждой группы по одной.

Инструктаж по выполнению д/з:

Для выполнения домашнего задания вам необходимо будет: задать вопросы родителям, их ответы оформить в любом виде. Это может быть интервью, мультимедийная презентация, или оформленное на листе А 4 сообщение.
Желаю удачи в выполнении данного задания!


«Чтобы чего-то добиться, нужно овладеть умением, но добьёшься ли успеха – зависти от судьбы» (Мэн - цзы)

« Человек обдумывает путь свой, а Бог направляет стопы его» (Библия)

« Крылья – этого мало. Требуется ещё и лётная погода» (Илья Шевелев)

« Слабые люди выжидают благоприятных случаев, сильные их создают» (Александр Афиногенов)

«Недалёкие люди верят в удачу, сильные в причины и следствие» (Ральф Эмерсон)

« Успех – дело чисто случайное. Это вам скажет любой неудачник» (Эрл Уилсон)

« Тернии рождают лавры» (Аркадий Давидович)

«Чтобы чего-то добиться, нужно овладеть умением, но добьёшься ли успеха – зависти от судьбы» (Мэн - цзы)

« Человек обдумывает путь свой, а Бог направляет стопы его» (Библия)

« Крылья – этого мало. Требуется ещё и лётная погода» (Илья Шевелев)

« Слабые люди выжидают благоприятных случаев, сильные их создают» (Александр Афиногенов)

«Недалёкие люди верят в удачу, сильные в причины и следствие» (Ральф Эмерсон)

« Успех – дело чисто случайное. Это вам скажет любой неудачник» (Эрл Уилсон)

« Тернии рождают лавры» (Аркадий Давидович)

«Чтобы чего-то добиться, нужно овладеть умением, но добьёшься ли успеха – зависти от судьбы» (Мэн - цзы)

« Человек обдумывает путь свой, а Бог направляет стопы его» (Библия)

« Крылья – этого мало. Требуется ещё и лётная погода» (Илья Шевелев)

« Слабые люди выжидают благоприятных случаев, сильные их создают» (Александр Афиногенов)

«Недалёкие люди верят в удачу, сильные в причины и следствие» (Ральф Эмерсон)

« Успех – дело чисто случайное. Это вам скажет любой неудачник» (Эрл Уилсон)

« Тернии рождают лавры» (Аркадий Давидович)

Чтобы чего-то добиться, нужно овладеть умением, но добьёшься ли успеха – зависти от судьбы» (Мэн - цзы)

« Человек обдумывает путь свой, а Бог направляет стопы его» (Библия)

« Крылья – этого мало. Требуется ещё и лётная погода» (Илья Шевелев)

« Слабые люди выжидают благоприятных случаев, сильные их создают» (Александр Афиногенов)

«Недалёкие люди верят в удачу, сильные в причины и следствие» (Ральф Эмерсон)

« Успех – дело чисто случайное. Это вам скажет любой неудачник» (Эрл Уилсон)

« Тернии рождают лавры» (Аркадий Давидович)

Домашнее задание: п.№ 10, провести исследования по следующим вопросам

    Какое образование получили ваши родители? (По какой специальности) Кем они работают в настоящее время? Приходилось ли им переучиваться? Каких успехов они достигли в своей профессии?

Домашнее задание: п.№ 10, провести исследования по следующим вопросам

    Какое образование получили ваши родители? (По какой специальности) Кем они работают в настоящее время? Приходилось ли им переучиваться? Каких успехов они достигли в своей профессии?

Домашнее задание: п.№ 10, провести исследования по следующим вопросам

    Какое образование получили ваши родители? (По какой специальности) Кем они работают в настоящее время? Приходилось ли им переучиваться? Каких успехов они достигли в своей профессии?

Домашнее задание: п.№ 10, провести исследования по следующим вопросам

    Какое образование получили ваши родители? (По какой специальности) Кем они работают в настоящее время? Приходилось ли им переучиваться? Каких успехов они достигли в своей профессии?

Домашнее задание: п.№ 10, провести исследования по следующим вопросам

    Какое образование получили ваши родители? (По какой специальности) Кем они работают в настоящее время? Приходилось ли им переучиваться? Каких успехов они достигли в своей профессии?

Домашнее задание: п.№ 10, провести исследования по следующим вопросам

    Какое образование получили ваши родители? (По какой специальности) Кем они работают в настоящее время? Приходилось ли им переучиваться? Каких успехов они достигли в своей профессии?

Домашнее задание: п.№ 10, провести исследования по следующим вопросам

    Какое образование получили ваши родители? (По какой специальности) Кем они работают в настоящее время? Приходилось ли им переучиваться? Каких успехов они достигли в своей профессии?

Домашнее задание: п.№ 10, провести исследования по следующим вопросам

    Какое образование получили ваши родители? (По какой специальности) Кем они работают в настоящее время? Приходилось ли им переучиваться? Каких успехов они достигли в своей профессии?